Эрадж Шамс
29 июля
114

Восхождение на Аконкагуа (6960 м) в январе 2024-ого

Отчёт о нашем восхождении на Аконкагуа в январе 2024-ого года. Почти автономное восхождение на высочайшую точку Южной Америки и всего

Идея восхождения на Аконкагуа пришла ровно тогда же когда стала собираться группа в Патагонию. Ведь если уж лететь в Южную Америку, то грех не сходить ещё куда-то.

Написали программу, поставили даты. Патагония уже к тому времени набралась, а вот что делать с Аконкагуа я не знал, так как у кого-то даты не совпадают, кому-то дорого, кто-то просто не подходит по опыту. В итоге мы со Славой договорились прямо перед Патагонией за 10 дней подняться на гору. И к нам ещё присоединился Костя, у него сорвалось мероприятие, из-за которого он не мог поехать по датам. В общем, с командой определились, с датами тоже: 24 января - 4 февраля.

Тут Слава пишет, что прилетает только 25-ого, значит у нас дата выезда переносится на 26-ое.

Трансфер и мулы заказаны, пермиты сделаны, Костя уже в Мендосе. Я вылетаю 23-его, но прилетаю непонятно когда. Я решил полетать неизвестным для меня способом, которым больше не буду летать, если есть точные даты начала какого-либо мероприятия. Не буду вдаваться в подробности, а то получиться рассказ о моем 4-х дневном перелёте, а у нас всё же отчёт о восхождении на Аконкагуа. В итоге, я прилетаю лишь 26-ого в обед. Ребята прилетели на 2 дня раньше, погуляли по Мендосе

Заселились в отель

26-ого нам не удалось уехать, так как было уже поздно. Решили выезжать на следующий день.

День 1. Лагерь Confluencia (3300м)

В итоге мы выехали только 27-ого января.

Ехали на автобусе, который идёт до Чилийской границы. Дорога составила около 3 часов. Автобус комфортный, дорога красивая.

Приехали в небольшую базу Пенитентес,

отдали баул и рюкзак для заброски мулами в Plaza del Mulas (4300м), а сами поехали на джипе ко входу в парк.

Показав пермиты, нам выдали два пакетика для мусора и органики. Дело в том, что в нац. парке Аконкагуа действует правило ничего не оставлять, а забирать с собой. Да да, даже свои органические отходы, если вы поняли о чём я))

Оставив позади организационные моменты, в 15.00 мы выдвинулись с лёгкими рюкзаками в самый первый базовый лагерь Confluencia (3300м).

Дорога к лагерю, если честно, не отличается особой красотой, деревьев нет, всё довольно сухо, а река вдоль которой мы шли была похожа больше на нефть, чем на воду, мутная, коричневого цвета, как сели. 7 км мы прошли за 2 часа, набрав 500 метров.

Сразу на входе нас встретили рейнджиры, которые проверили пермиты и назначили время медосмотра.

Лагерь представляет из себя небольшой поселок из купольных больших палаток и разных размеров маленьких палаток. Много разных компаний имеют свои кухни, столовые и зоны отдыха с креслами, журнальными столиками и прочими прелестями цивилизации. Конечно, это стоит денег.

У нас же было всё по скромному, так сказать по альпинистски. Пермиты мы получали от компании Lanco, еду и сопровождение мы не брали, но в первом лагере не смогли отказаться от пиццы с соком.

Далее в 19.30 у нас был запланирован обязательный медосмотр.

Поужинав и прогулявшись на горку для лучшей акклиматизации, пошли спать в нашу трёхместную палатку которая станет для нас домом на ближайшие 10 дней.

Но перед этим сыграли с Костей партейку в шахматы. Это была наша первая и псоледняя партия в шахматы на этом восхождении, дальше просто не было ни времени ни сил

День 2. Переход в Plaza del Mulas (4300м)

С утра у нас случилось горе: Слава запустил дрон и...врезался в гору.

Он побежал его искать и нашёл, но дрон был в плачевном состоянии и уже не запускался. А мы так хотели сделать классные кадры с дрона. Ну что ж, придя в себя от потери мы позавтракали и выдвинулись в главный базовый лагерь Plaza del Mulas на высоту 4300м.

Нескончаемые 18 километров и 1000 метров набора останутся в памяти на все дни восхождения как самый сложный переход, не считая дня штурма.

Долгая монотонная тропа вдоль всё той же реки Quebrada de Los Horcones. Первые 12 км идёшь по ровному с небольшим набором высоты, а ближе к концу пути, перейдя в брод всё ту же реку, разлившуюся на несколько десятков речушек, начался приличный подъем, который сильно вымотал.

На всём пути то вперёд то назад попадаются стада мулов, навьюченные баулами, коробками, ящиками и большими газовыми баллонами. Муллов сотни, а может и тысячи. Можете представить какая это индустрия.

Особо долго у нас занял переход разлившейся реки вброд

После брода оставалось ещё 3 километра, но они тянулись очень медленно, сказывалась накопившеяся усталость

Пришли мы в лагерь уже под вечер, чекнулись у рейнджеров, пошли ставить палатку и готовить ужин.

Plaza del Mulas это огромный альпинисткий городок, где есть и минигоспиталь и глемпинг от нескольких компаний, и даже есть своя арт-галерея местного художника Мигеля.

Также получили свой груз, отправленный из Пенитентеса на мулах.

День 3. Заброска снаряги в лагерь Канада (5000м)

После вчерашнего забега на 18 км никуда не хотелось идти, но нужно было отнести наверх часть снаряжения. Особо не торопясь, позавтраковав и отсортировав снарягу - мы выдвинулись на верх - в лагерь Canada на высоту 5000м

Тропа от лагеря сразу довольно резко уходит вверх, уклон практически всегда от 20 до 30 градусов.

Туда сюда снуют портеры и альпинисты. Более менее расходившись, ускорили темп, и лишь на привалах любовались красотами местных пейзажей

Спустя 3 часа после выхода мы достигли второго лагеря - Канада (5000 метров), поставили палатку и сложили в неё заброску. Немного поднявшись чуть выше, мы быстро спустились глиссером по сыпухе в лагерь на 4300 м.

Спустились мы довольно рано, поэтому

День 4. Переход в лагерь Canada (5000м), я иду до Nido de Condores (5500м)

Доброе утро! Спалось сегодня просто отлично, так как вчера мы неплохо акклиматизировались, но и не шипко упоролись. Так что с утра, было время почилить

День 5. Переход из Canada в Nido de Condores. Акклиматизационный выход на 5900м

День 6. Переход до штурмового лагеря Colera (5900м)

День 7. Штурм вершины Аконкагуа (6960м)

День 8. Спуск до Plasa del Mulas

День 9. Спуск в Пенитентес и отъезд в Мендосу

День 10. Прогулки по Мендосе, вылет в Буэнос-Айрес

P.S. Ну и на последок фотографии с плёнки как память об этом восхождении

Эрадж Шамс
29 июля
114

Ближайшее путешествие

Восхождение на Аконкагуа (6960 м)