Введение
Мечта хотя бы увидеть Эверест своими глазами была с детства. Но она казалась не осуществимой. Дороговизна, отдаленность и тот самой ореол легендарности окрашивали это путешествие во что-то не достижимое. Я читал, смотрел фильмы об Эвересте, о его покорении (а точнее первых попытках взойти) и в глубине души верил, что рано или поздно там окажусь.
Когда я первый раз оказался в Непале (в 2018-ом году) на Кольце Аннапруны эта идея показалась уже не такой не достижимой. Я понял, что уже в следующем году я скорее всего туда попаду. И оказался прав.
Подготовка
В ноябре того же (2018-ого) года я вновь оказался в Непале, на том же самом маршруте и после этой поездки стал планировать путешествие к базовому лагерю Эвереста. Программу написать было не сложно. С Непальской действительностью я уже познакомился, а технические моменты маршрута легко можно подсмотреть в интернете. Трек является самым популярным в Непале, за что его многие не любят
Вариаций маршрута к Эвересту довольно много. Можно пойти верхней тропой, через Гокио, можно нижней, можно прилететь в Луклу, а можно и дойти. Во время процесса подготовки к этому путешествию, я прочитал несколько книг об Эвересте, в том числе и книгу Анатолия Букреева забыл как называется. Они в Луклу прилетали и шли нижней тропой. Мне врезались в память такие городки как Намче -Базар, Тянгбоче, Лобуче. Мне хотелось пройти по тому же пути, по которому и ходила та злосчастная экспедиция, которая описана как и Букреева, так и У Джона Кракауера "В разреженном воздухе". Эта история облетела весь мир, так как в тот год (1996) погибло много людей, а разбор из-за чего длится до сих пор
Итак, с маршрутом я определился, программу вывесил на сайте, афишировал среди друзей. Время шло, но команда не набиралась и путешествие оказалось под угрозой срыва. И тут мне написал друг Юра. - "Ну что?" - говорит, "Идём к Эвересту?". - "Я вот готово билеты брать. Со мной еще Настя хочет пойти". Я медлил какое-то время с ответом из-за отсутствия других желающих. Экспедиция не окупалась и я боялся, что у меня просто не хватит денег на это путешествие. Но спустя какое-то время мы купили билеты в Катманду и в Луклу (и обратно). Меня охватил трепет от предстоящей поездки. А буквально за неделю до вылета к нам присоединился Марат. Мы лихорадочно собирали ему снаряжение. Итак, команда была готова, билеты и снаряга куплены. Поехали.
День 1. Прилет в Катманду
Летели мы классическим маршрутом FlyDubai с пересадкой в Шардже. Туда 5 часов, пересадка 7 около 7 часов и потом из Шарджы в Катманду около 4 часов. Прилетели мы рано утром и весь день был в нашем распоряжении, нам много что нужно было докупить: спальники, пуховки, многое по мелочи. Мы взяли у одного продавца товара на 36000 рупий, это около 20000 рублей
День 2. Вылет в Рамечапу. Ожидание
Раннее утро. Выезд в 7 утра. Сегодня нам предстоит перелет на небольшом самолете до Луклы. Правда мы не знали, что не долетим до Луклы, а только до близлежащего аэропорта - Рамечапы. Нам сказали, что в Лукле плохая погода и она не пускает. Поэтому мы сели в Рамечапе.
Через час-два нам пообещали вылететь в Луклу,
но сегодня это так и не произошло и ближе к вечеру мы пошли искать гестхаус. Искали мы его часа полтора и заселились когда уже окончательно стемнело.
Мо-мошки, непальское пиво, трубка мира и офигенный балкон, на котором потом я даже остался спать.
День 3. Ожидание в Рамечапе
В 5 утра в темноте мы выдвинулись в сторону аэропорта, нам пообещали вылет в 6 часов. И мы даже сели в самолет, но буквально через 15 минут нам сказали выходить, потому что в Лукле опять плохая погода и она не принимает.
В аэропорту скопилось уже очень много народу. К обеду многие начали улетать на вертолетах по 400$ за человека. Мы пару раз заходили в самолет, один раз даже взлетали,
но в Лукле весь день была плохая погода и сегодня мы опять никуда не улетели.
Ночевали снова в том самом гесте.
День 4. Вылет в Луклу. Ночевка в Монджо
4.00. Снова мы идём на взлётную полосу. Как на работу уже. Опять куча людей, все ждут
Оооо...что-то происходит... пилот заусетился, люди тоже. Заводятся вертшуки, самолёты.. Полный хаос твориться
Мы летим ребята. Ураааа. 40 минут и мы в аэропорту Луклы
Аэропорт Луклы представляет из себя небольшой локальный аэропорт со специфической взлётной полосой. Так как это горный аэропорт, места мало и взлётную полусу сделали под уклоном. Довольно серьезным уклоном. Вылетающие из Луклы самолёты разгоняются с горки в так взлетают. Прибывающие в Луклу самолёты, напротив, садятся под горку, что способствует их торможению. Иногда самолёты бъются, но всё же Непальским пилотам надо отдать должное - они спецы в своём деле.
Получили багаж, перепаковались, попили кофе и тронулись в путь
Остановились мы в деревушке Монджо
День 5. Из Монджо через Намче-Базар в Кумжунг
Ранний выход. Сегодня предстоит длинная дорога до Намче-Базара. Того самого, легендарного, о котором пишут в книгах, как отправная точка всех альпинистов.
Но мы там решили не останавливаться, а пойти немного выше. В деревню Кумжунг, откуда открывался прекрасный вид на Ама-Даблам.
Правда я сам немного задолбался, дорога получилась сегодня очень длинной.
Вечером мы стали свидетелями какой-то церемонии двух местных непальских женщин, которые планировали подняться на Эверест.
День 6. Переход Кумжунг - Тенгбоче
Рано утром я прогулялся по поселку, сходил в местный монастырь и только ближе к обеду мы выдвинулись в Тенгбоче.
Заселились мы в большой многоэтажный гест-хаус. Отсюда уже виден Эверест.
День 7. Тенгбоче - Дингбоче
С утра выпал снег и первую половину дня мы шли в тени по снегу. Видно было, что чуваки уже немного задолбались, они не ожидали, что будет так тяжело. Мы пришли довольно рано и я решил прогуляться/акклиматизироваться на 5000 на местную гору. Я поднялся метров на 600 как погода испортилась, началась пурга, а я был в шортах, так что надо было спускаться и до 5000 я не дошел. Вечером трубка мира помогала нам акклиматизироваться и скрашивать прохладный вечерок.
День 8. Дингбоче - Лобуче
Сегодня настоящая зима. Везде белым бело, морозец схватился. Я решил пойти немного вперед, чтобы забронировать места в гест-хаусе в Лобуче.
День 9. Переход до Горак-Шеп. Радиалка до БЛ Эвереста
Вот теперь точно не до шуток. Сегодня такой дубак, что из спальника вообще не хочется вылазить.
Но надо идти, Базовый лагерь Эвереста как никогда близко - осталось всего 8 км.
Нам предстоит переход до Горак-Шеп, последней деревушкой перез базовым лагерем. Как окажется потом, это всего 3-4 гестхауса, созданных только ради туристов. Жить тут невозможно.
В обед мы были в Горак-Шеп, а спустя два часа мы достигли Базового лагеря Эвереста.
Огромный ледник Кхумбу мне показался еще больше чем я его себе представлял.
Ребята замерзли и через полчаса мы пошли вниз.
Ночевка была самой холодной из всех.
День 10. Восхождение на Кала-Патхар. Вылет ребят на вертолете в Луклу. Спуск до Пангбоче
С утра я сбегал на Кала-Патхар.
Ребята остались спать, а в обед я их посадил на вертолет.
Им не хотелось еще 2 дня мерзнуть в гестхаусах. Проводив Юру, Марата и Настю, я собрал вещи и побежал вниз.
Я не полетел с ними, потому что хотел прочувствовать на себе спуск. Очень хотелось прямо сегодня увидеть и дойти до деревьев. Я так и сделал. Заселился в гест Ама-Даблам в Пангбоче.
День 11. Спуск почти до Чеплюнга
Сегодня длинный переход, но среди растительности. Весь день радовался зеленой траве и самой тропой. Плюс получил кайф т одиночного спуска. Дошел до деревушки, название которой не помню, она была чуть раньше Чуплюнга.
День 12. Переход до Луклы. Встреча с ребятами. Небольшая тусовочка
Проснулся рано, позавтракал и побежал в Луклу к ребятам. В обед мы уже сидели у камина в отеле, в котором они остановились и смотрели за взлетом и посадкой самолетов. Вечером пошли в аэропорт узнать на счет утреннего вылета, а потом в бар.
День 13. Вылет в Катманду из Луклы.
Ранний подъем. У нас назначен вылет на 6 утра. Непальских 6 утра. Так что мы улетели часов в 8, но это большой успех. В 10 мы уже были в Тамеле, отсыпались, а вечером поблуждали по Тамелю.
День 14. Вечер в Катманду. Хождения по Тамелю. Скалолазание
Сегодня мы отдохнувшие, чистые и выспавшиеся. Сходили поскалолазить на местный скалодром, знатно откушали, пошарахались по городу, а вечер провели на крыше отеля
День 15. Отлет домой
Вылет домой. Пока Непал