Эрадж Шамс
1 января 2000

Подробный отчёт о походе по Тропе Святого Павла в Турции

Это совершилось! Еще прошлой весной я задумал поход по Тропе Святого Павла в Турции, но тогда не набралась группа и я перенёс поход на осень. Осенью у меня родилась вторая дочь и я уже сам отменил поход. Зимой в начале 2023-ого года я решил во что бы то не стало отправиться на разведку на этот замечательный маршрут. Стал собирать команду, но очень туго как-то всё шло! Конечно, маршрут не популярный, о нём ещё толком никто не знает. Хотя по-моему мнению, это как раз таки плюс. Близился март месяц, а группа была из 5-6 человек. Я забронировал трансфер на 9 человек и стал добирать группу. И тут написала Ира! Она была десятой! Мне важно было убедиться в серьезности её намерений, так как нужно было заказывать другой трансфер, который дороже. Я несколько раз спросил у неё "Точно" и она ответила утвердительным "Да". Поезд тронулся, я добираю группу до 13 человек. Хотя, как набираю? Она сама набралась :) Вообще в этом походе обстоятельства складывались самым чудесным образом, так как я люблю! Так что я заочно знал, что поход выйдет крутым! Ещё бы, с такой командой.

Команда

Опытным походникам давно известно, что самое важное в походе - это команда. И здесь она собралась если не идеальной, то близко к идеалу. Во-первых 13 человек, 13 воинов! Как мне кажется, это идельное количество человек в походе! Да, это коммерчески не так выгодно как водить хоровод из 25-и человек, но это комфортно, а самое главное 13 человек не разъединяются, а к середине похода вообще становятся как одна большая семья! Про количество поговорили, а что же с качеством? Тут я буду субъективен, и врядли адекватно расскажу про каждого из участников. Я просто их покажу!

Лера КажураЛинар БадртдиновМария ЗвереваАлександр Зырянов
Андрей ПавловАлександр ЖуравлевЮра МельниковВечно с камерой и за кадром Виталий РустановичТакже вечно за кадром и с фотоаппаратом Настя Панфёрова
Екатерина КосолаповаМадина ИтчановаИра ЗабугаНу и я, Эрадж Шамс

С командой познакомились, пойдём знакомиться с маршрутом.

Kate Clow и Terry Richardson являются авторами второго, помимо Ликийской Тропы, длинного пешего маршрута в Турции - Пути Святого Павла. Этот маршрут был создан по мотивам путешествий апостола Павла по Анатолии. Маршрут начинается рядом с Перге и Аспендосом в Анталии, проходит через Испарту, Сютчюлер и озеро Эгирдир, и заканчивается в Ялваче в провинции Испарта, протяженность маршрута составляет около 550 км.

Мы же планировали пройти лишь часть этого маршрута от озера Эйрдир до водопада Учан Су, протяженностью около 140 км. Прохождение тропы заняло у нас 11 дней и 10 ночей. По традиции расскажу о каждом дне отдельно, чтобы у вас выстроилась линейная история, а также помогла самостоятельным путешественникам спланировать поход по Тропе Святого Павла. Поехали

День 1. Встреча

Встреча проходила в Анталье, в нашем любимом Sabah Pansion. Половина команды ехали из Фетхие: Я, Саня, Ира, Мадина, Юра и Настя. К нам в автобус чуть ранее из Мармариса сел Виталий. Остальные уже дожидались нас в отеле. К пяти часам вечера мы были в Анталии, а в 21.00 состоялось знакомство всей группы. Практически всех я уже знал, а даже кого не знал были провернные "Бродяги". В команде я не сомневался!

День 2. Эйрдир. Проливной дождь, грязь и военная часть

Позавтракав и собрав рюкзаки, мы погрузились в автобус и выдвинулись в сторону Ыспарты

Всю дорогу стеной лил проливной дождь. Практически по всей Турции шёл дождь и температура опустилась на 4-5 градусов ниже нормы. Пришёл какой-то холодный дождливый фронт.

Через 2 часа мы приехали в уютный городок Эйрдир, расположившийся на берегу одноименного озера. Мы пообедали в местной кебабной, докупили хлеб, овощи и поехали дальше в сторону деревушки Акпинар. Я расчитывал как можно ближе доехать до нашей запланированной стоянки, но дождь и слякоть внесли свои коррективы. В итоге мы высадились в 15-и километрах от точки стоянки. Поход уже пошёл не по плану. Мало того, мы выгружались под проливным дождём, изрядно намокнув уже на старте.

Но вскоре дождь стих и даже немного распогодилось, что позволило нам комфортно пройти изрядное количество километров.

пока мы не наткнулись на... Военную часть!

Да, я знал, что тропа проходит возле военной части, но мы шли по официальному треку и никаких проблем я не ожидал. Но как только мы вышли на асфальтированную дорогу (которой, кстати, нет на картах), к нам подъехал пикам, в котором сидело 6 военных. Все были в приподнятом веселом настроении, но один (видимо командир) был довольно серьезен и стал спрашивать, что мы делаем на территории военной части. Я ему ответил, что мы туристы и идём по Тропе Святого Павла. Подумав и кому-то позвонив, он принял решение отправить нас по этой дороге, никуда не сворачивая и, дойдя до главного входа в часть. Мы так и сделали. А когда приблизились к воротам, к нам подъехало несколько машин. Солдаты нашли переводчика с русского. Им оказался рядовой солдат, несколько месяцев учившийся в Нижнем Новгороде, он довольно неплохо разговаривал по-русски. Атмосфера была доброй и не напряжной. Он объяснил нам, что здесь может быть опасно так как проходят учения, и что нам нужно пройти еще 4-5 километров и уже там можно будет встать на ночлел. Также он спросил нужно ли нам что-то: продукты, трансфер, дождевики. Мы сказали, что у нас всё есть, доброжелательно, почти приятельски, попрощались и продолжили путь.

Мы прошли ещё 4-5 километров и встали на стоянку

День 3. Давраз. Снежный перевал

Этот насыщенный день для меня начался довольно рано, так как я проснулся от холода и обнаружил, что мой спальник полностью покрыт инеем! Температура явно опустилась ниже нуля.

Но какая картина открылась, когда я поднялся на близлежащий холм! Давраз предстал во всей красе

Лагерь наш лежал в уютной низине, со всех сторон окруженный холмами. Со словами "Кооофе" в палатках потихоньку начали просыпаться и шуршать спальниками.

С самого утра стало понятно, что ни на какой Давраз мы не пойдём, а сразу уйдём на перевал, так как ни времени ни сил у нас не хватит! Весь Давраз в снегу, а с 2500 метров скорее всего гора покрыта жёстким фирном, и без кошек или цепей там делать нечего. В другой раз.

Позавтракав и собрав лагерь, мы выдвинулись к подножию Давраза. Подходя к перевалу уже на 1800 метрах местами лежал снег. Мы сделали привал, осмотрели предстоящую дорогу с дрона, перекусили

и тронулись в путь

Скажу честно, я немного переживал, так как перевал проходит по плато на 2000 метрах. То есть набирать еще 200 метров, и что там впереди - не понятно. Подливала масла в огонь ухудшающаяся погода. С запада и востока собирались грозные тучи.